Уверенная коммуникация – важный элемент развития ребёнка. В общении он познаёт сверстников, развивает мозг, учится называть предметы, расширяет словарный запас. Умеющий общаться с людьми разного возраста ребёнок сможет успешно реализовывать свои потребности, понимать других.
Малыш застенчив, обращается к другим только через Вас? Сыграйте с ним и его друзьями в коммуникативные игры. Они предполагают взаимодействие, основанное на речи, физическом ощущении партнёра, умении подстраиваться, играть в команде.
Коммуникативные игры помогают раскрепостить слишком застенчивого малыша
Задача игрока – поздороваться с наибольшим количеством людей за 20-30 секунд. Приветствие должно предполагать определённый ритуал. Например, обязательно нужно пожать руку или обнять, похлопать по спине. Необходимо успеть поприветствовать всех.
Дети выстраиваются друг за другом, держась руками за талию впереди стоящего. «Локомотив поезда» (первый игрок) идёт с открытыми глазами, а остальные – с закрытыми. «Паровоз» двигается к цели, огибая препятствия. «Локомотив» даёт речевые указания остальным, следя за цельностью «состава».
«Паровоз» должен дойти до цели в полном составе, не расцепляясь
Игроки делятся на пары. Один стоит, второй приседает перед ним (спиной к первому). Ребята держатся за руки. Вдвоём им нужно прыжками дойти до обозначенного места. Расцеплять руки нельзя. Игроки выбирают оптимальный темп движения сообща.
Ребята собираются в домике-беседке. Ведущий встаёт перед ними и показывает игрушку, произнося «Привет, медвежонок! Какая у тебя красивая мягкая шёрстка!». Каждому нужно поздороваться с игрушкой, сказать ей комплимент, а затем передать соседу.
Каждый игрок по очереди продолжает фразу «Я хочу подружиться с …». Нельзя называть имя, нужно описать человека: «Я хочу подружиться с девочкой в розовом платье, с двумя косичками…». Нужно продолжать описывать до момента, пока другой игрок не узнает себя и не подаст заранее оговорённый знак (помашет рукой, хлопнет в ладоши).
Игра «Давай дружить» позволит ребёнку наладить контакт с интересными ему сверстниками
Два игрока разыгрывают сценку похода в магазин. Один остаётся снаружи магазина у воображаемой витрины, другой заходит внутрь и… забывает, что нужно купить. Задача первого напомнить второму список продуктов, используя жесты и мимику. В словах нет смысла – стекло витрины толстое, через него ничего не слышно.
Дети усаживаются на скамью. Каждый ребёнок по очереди хвастается своим соседом справа. Выигрывает нашедший у друга больше достоинств.
Игры гарантируют весёлое времяпрепровождение, облегчают коммуникацию между стеснительными ребятами. Участвовать в них можно и взрослым – это поможет детям вести себя увереннее.